Турагенты не против делиться друг с другом паролями туроператоров

18 % из 300 турагентов, принявших участие в опросе онлайн-журнала HotLine.travel, не видят для себя иного выхода выживания на рынке, как прибегнуть к практике обмена с коллегами паролями к аккаунтам туроператоров. Еще 40 % признают схему порочной, но не осуждают тех, кто её использует. Таким образом, в совокупности более половины респондентов констатируют: при нынешнем уровне комиссионного вознаграждения турагентствам, особенно небольшим и независимым, приходится использовать подобные решения, чтобы сводить концы с концами.

Напомним, одним из первых комиссию рознице еще несколько лет назад снизил «Библио-Глобус». Его примеру последовали и другие. В конце января минимальные и максимальные ставки вознаграждения опустил «Пегас Туристик», а в марте – ANEX Tour, предварительно отменив промотарифы. Для некоторых компаний это стало тем барьером, с которым их бизнес-схема не справляется. Так, 23 % респондентов сообщили: зарабатывать в туризме стало невозможно и пора менять сферу деятельности. На риск обмена с коллегами паролями от личных кабинетов на сайтах туроператоров они идти не хотят. Проблемы, которыми чревато «сотрудничество на доверии», подробно разъясняются в статье, опубликованной на HotLine.travel.

Интересно, что самым непопулярным вариантом оказалось решение работать через центры бронирования ради повышения комиссии. Такой ответ выбрали всего 17 %. Вероятно, репутация подобных структур всерьез подмочена прошлогодними банкротствами Polar и «РоссТура».

В прошлое

Туристы проблемного юрлица «РоссТура» могут обратиться в «Турпомощь»

В Крыму откажутся от курортного сбора

В будущее