Ростуризм рекомендовал приостановить продажу туров на Шри-Ланку

Федеральное агентство по туризму разместило на своем сайте рекомендацию «приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Шри-Ланке до нормализации обстановки в стране». Кроме того, туроператоры и турагенты в обязательном порядке должны информировать тех туристов, которые уже забронировали тур на Шри-Ланку или планируют это сделать, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения договора в соответствии со ст. 14 Закона № 132-ФЗ.

Ростуризм также напоминает, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют право требовать расторжения договора или изменения его условий (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). Причем если это произошло до начала путешествия, то заказчику возвращается сумма, выплаченная за тур, в полном объеме, а если после – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

«Закон устанавливает особый порядок возврата денежных средств за турпродукт при расторжении договора в связи с угрозой безопасности жизни и здоровья туристов в стране временного пребывания», – комментирует учредитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. А вот что касается приостановки продаж туров на Шри-Ланку, юрист уверен: федеральный орган власти вправе принять такое решение (рекомендацию), но не вводить запретов и ограничений, если, конечно, нет соответствующего указа президента РФ в связи с чрезвычайными обстоятельствами, как было в свое время с Турцией и Египтом. Таким образом, в данной ситуации воздушное сообщение сохраняется, ограничения на продажу туров нет, но в туркомпаниях обязаны при покупке тура предупреждать об угрозе безопасности, желательно – под расписку), а в случае расторжения уже заключенного договора – возвращать денежные средства.

На кого относятся риски убытков в случае возврата денег, по словам Георгия Мохова, закон не указывает, но следует понимать, что страхование ответственности туроператора в этом случае не применяется. Как и страховка от невыезда – как правило, она содержит исключения, освобождающие страховщика от выплат в подобных ситуациях. «Если туроператор не найдет решения с отелем и перевозчиком относительно отмены или переноса услуги, то убытки могут полностью лечь на него, – комментирует эксперт. – А вот самостоятельным туристам в случае отказа от поездки придется решать все вопросы самим».

В прошлое

Билеты в Чехию на майские праздники продаются по дешевке

Туроператоры приостановили продажи туров на Шри-Ланку

В будущее