Отельеры высказались об обязательной классифкации гостиниц

Стало известно, что некоторые представители гостиничного бизнеса выступили против обязательной классификации средств размещения. Одна из причин – избыточные обязательные требования к техническому оснащению отеля. С этой инициативой они обратились к Минэкономразвитию через организацию «Опора России». 17 февраля эксперты из отельного бизнеса прокомментировали редакции TourDom.ru последствия возврата к добровольному получению «звезд».

Так, вице-президент Гильдии рестораторов и отельеров Сергей Колесников выступает против возврата к добровольной сертификации, объясняя это тем, что возврат к практике добровольной классификации поспособствует легализации гостиниц ненадлежащего качества. «Пускай останется фильтр в виде обязатательной классификации», — добавил Колесников, подчеркнув, что такие разговоры отвлекают власть от действительно важных вопросов.

Где отдохнуть в Греции, чтобы хотелось еще?
Где отдохнуть в Греции, чтобы хотелось еще?
Узнаем из статей спецпроекта
C 17 февраля в этом разделе HotLine.travel публикует статьи спецпроекта «Греция». Наши партнеры расскажут о специфике направления и поделятся проверенными способами сделать отдых в Греции лучшим воспоминанием лета. Один из важнейших компонентов отдыха – размещение.
HotLine.travel

В самой же «Опоре России» считают, что главный минус современного Положения о классификации гостиниц в том, что отели, построенные задолго до введения этой процедуры, просто не могут выполнить требования. «Это высококлассные и качественные по сервису гостиницы, которые вынуждены классифицироваться «без звезд» и нести репутационные риски»,   — объясняет Алексей Кожевников, вице-президент организации.

В настоящее время складывается ситуация, что возникает вопрос контроля над выполнением гостиницами требований классификацией и функцию этого контроля планируется передать Роспотребнадзору у которого и так много полномочий по надзору за отелями, считают в «Опоре России».  Если классификация обязательная, то она должна быть лишена избыточных требований, обязательно с применением вариативности критериев. Сейчас Положение перегружено требованиями. Более того они ещё и затраты для бизнеса, что отодвигает окупаемость проектов на годы, добавили в оргнизации. При этом на качестве услуг это никак не сказывается и потребителя ничем не ущемляет.Также важный фактор, считают в «Опоре России»  — это профессиональный профиль эксперта по классификации, считаем, что у него должно быть профильное образование и хотя бы минимальный опыт работы. Также необходимо исключить существующую парадоксальную ситуацию, когда в Совете по классификации присутствуют 95% экспертов и всего пара отельеров. Надо обратить внимание на международный опыт процесса классификации той же Франции, чья система положена в основу нашей классификации, где есть перечень экспертов, это люди с опытом работы и безупречной репутацией и сама классификация, кстати добровольная, тогда мы будем избавлены от прохождения классификации по скайпу и многих других непрофессиональных моментов, которые присутствуют сейчас в этом процессе, добавили в компании.

С этой позицией отчасти солидарен вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. «Очень странно говорить об отмене обязательной классификации, с учетом того, как все долго к этому шли, — отмечает собеседник. – Но то, что Положение нуждается в доработке и содержит избыточные требования – действительно так». Эксперт выступает за минимизацию обязательных требований, касающихся, например площади номера, или же оснащения пятизвездочного отеля бассейном. «Если гостиница принимает преимущественно командировочных, то обязательное наличие бассейна – вопрос спорный».

В прошлое

Поможет ли коронавирус скорому открытию Египта

Российский турист заразился коронавирусом на лайнере в Японии

В будущее