Когда турагенты начнут зарабатывать на космических туристах?

Возможность отправки коммерческих рейсов к Луне вместе с российскими миссиями будет определяться ближе к срокам запуска, заявил в интервью РИА «Новости» 9 апреля генеральный директор компании «Главкосмос» (входит в Роскосмос) Дмитрий Лоскутов.

Ближайший запуск российской станции к «Луна-25» пока планируется на 2021 год. Испытания ракеты и спускаемой капсулы должны состояться в 2022 году. Ожидается, что проект может выйти на рентабельность в течение 7–10 лет после начала использования в туристических целях. К 2030 году предполагается делать до 115 пусков многоразового аппарата на орбиту – по два в неделю. Экипаж для 14-минутного полета на высоте 180–220 км может состоять из шести туристов и инструктора. Стоимость одной путевки оценивается в 250 тыс. долларов. При комиссии турагента в 7 % он теоретически может заработать на путевке более 17 тыс. долларов.

Однако эксперты отмечают, что говорить о грядущей эре космического туризма пока явно преждевременно, хотя потенциальная клиентура среди обеспеченных россиян или иностранцев, безусловно, нашлась бы. «Думаю, даже если Роскосмос и справится с такой задачей, для турагентов на этой поляне места не будет. Заказы тут штучные, очень дорогие, и наверняка туристы будут бронироваться напрямую, не прибегая к услугам агентств. Впрочем, до этого еще далеко», – рассуждает генеральный директор компании «Руссо Туристо» Андрей Якубов.

Стоит вспомнить, что до недавнего времени туроператоры занимались организацией туров на Байконур для наблюдения за запуском космических кораблей. Такие путешествия на 3–5 дней пользовались спросом у туристов, однако всегда был велик риск переноса запуска и других технических накладок, из-за которых приходилось возвращать туристам деньги.

В прошлое

Российских туристов сняли с рейса из-за болезни детей

Полицейские отстаивают право на отдых за границей

В будущее