Эксперты сообщили, как нужно доработать систему «Электронная путевка»

Эксперты портала TourDom.ru 17 апреля прокомментировали предложения Министерства финансов РФ по доработке системы «Электронная путевка». Детали претензий ведомства накануне опубликовал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с позицией Минфина.

В частности, министерство предлагает прописать в проекте подробности функционирования ряда механизмов системы ЭП: «Например, неясен механизм реализации предупреждения случаев неисполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта и нарушений прав туристов, в том числе в результате прекращения деятельности туроператора». Кроме того, Минфину непонятно, будет ли платным запрос информации с использованием усиленной электронной цифровой подписи или нет и в какие сроки можно получить эти сведения.

Эксперты считают требования Минфина трудно нереализуемыми на практике. «Большинство услуг туристу оказывают сторонние организации за рубежом, которые к ЭП не имеют никакого отношения. У каждой из них свои обязательства, и обеспечить 100 %-ную гарантию, что они их выполнят, нельзя. Если туроператора «кинет» DMC или в стране пребывания произойдет военный переворот, путевка от этого никак не защитит, она может лишь снизить риск причинения убытков», – пояснил глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Он добавил, что на уровне Минфина обсуждается введение механизма депонирования – 30 % средств, заплаченных туристами за поездки, должно проходить через единый расчетный центр, где будут заморожены до возвращения путешественников домой. Это предложение на рынке также считают утопичным.

Руководитель IT-комитета «Турпомощи» Игорь Козлов подтвердил, что 100 %-ной защиты не достичь, но ее уровень можно повысить доработкой существующих механизмов – фингарантий и страхования. Одна из проблем в том, что туроператоры сдают отчетность за прошлый год и исходя из нее оформляют договор страхования гражданской ответственности, хотя в течение года объемы продаж могут вырасти в 2-3 раза. Таким образом, по мнению Игоря Козлова, система ЭП должна быть не информационной, а операционной, чтобы именно через нее проходили все платежи от турагентов туроператорам.

«Это было бы полезно и Минтрансу для отслеживания нарушений в сфере чартерной перевозки. Еще одна проблема в том, что страховщики заключают договор на год и не готовы его постоянно изменять. Горячие головы хотят застраховать 100 % риска, включая туры на регулярных рейсах, которые уже застрахованы от коммерческих рисков. Тогда как для эффективной работы достаточно ввести минимальный страховой порог – 50 % стоимости тура», – считает Козлов, добавив, что параллельно Ростуризм нужно наделить полномочиями финмониторинга по аналогии с банковскими – правом проводить аудит и вводить в компаниях внешнее управление.

Напомним, к проекту предъявляется и масса других претензий.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
В прошлое

В первой половине апреля Ростуризм исключил из реестра 47 туроператоров

В «Аэрофлоте» объяснили, почему сняли Панкратова-Чёрного с рейса

В будущее